mysea: (Default)
[personal profile] mysea
Какое же отсутствие собственного креатива демонстрируют нынешние люди при искусстве!

Они не в состоянии придумать и создать ничего, что могло бы хоть как-то сравниться с жемчужинами советского кино. Да, снятого в тоталитарном государстве, под гнетом худсоветов, в отсутствие свободы советское кино стоит неизмеримо выше, чем все потуги наших абсолютно свободных artists.

Да-да-да, нам постоянно рассказывали, сколько великих творений не допустили до зрителя, положили на полку...Произносилось это с такой горечью, словно человечество, не увидевшее эти "наполковые" шедевры, лишилось, как минимум, балетов Большого, а то и картин Леонардо!

И где же, спрошу я вас, где они, эти нетленные создания человеческого духа, эти бриллианты, злобно запиханные тупыми худсоветами на полку? Как они, с той полки достатые, изменили нашу серую жизнь, к каким сияющим вершинам повели за собой взбодренное человечество?

А нету их...То ли растаяли от худсоветовской злобности, то ли ...страшно сказать...и не было их, а была второсортная продукция, снятая на государственные деньги, которую это государство не захотело показывать гражданам по причине полной убогости творений.

Теперь artists снова хотят государственных денег, снова хотят худсоветов и субсидий. Ах, тонкие натуры, не понять им преимуществ полной свободы! Хочешь, накопи денег и снимай на них какое хочешь кино, хочешь, сиди и не снимай, потому что не на что...

А пока они, за неимением своего творчества, измываются над любимым всеми советским кино, паразитируют на чужих фильмах. То "Семнадцать мгновений..." покрасят, то римейков всего наснимают. И всё-то у них получается убого, все глупо и пошло, так, что за советское кино обидно, с одной стороны, и с другой стороны, еще больше понимаешь его непреходящую ценность советского кинематографа.

И гложет смутная мысль: а не служит ли жесткая государственная власть стимулом для появления великие произведений?

Смотрите сами...

При Николае I творили Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Крылов, Щепкин.... - да , это был золотой век русского искусства!

При Сталине были Эйзенштейн, Александров, Уланова, Шолохов, Булгаков, Шостокович...- блистательная плеяда творцов

А что у нас сегодня? Димабилан, гошакуценко,группа виагра... Тоска, господа, тоска.



Обожаю эту арию.

Date: 2010-10-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sophiaturbo.livejournal.com
каждой эпохе свои герои/искусства/печали.
кста, как-то читала, как один древнеегипетский деятель искусства сокрушался, что, мол, вырождение кругом, что, де, вот раньше было искусство, а сейчас - т.е. I тысячилетие до н.э. - сплошное г...:)

Date: 2010-10-24 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Он всё больше о молодежи сокрушался. А так - Вы правы. Убогой свободе-убогие герои.

Date: 2010-10-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] sophiaturbo.livejournal.com
мне кажется, что словосочетание "убогая свобода" какое-то странное - оксюморон прям! - понеже человек сам есть строитель своей свободы

Date: 2010-10-24 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Громко требовали какой-то свободы творчества artists. Вытребовали. И оказалась их свобода убогой и бесплодной. Теперь они хотят...ваааще свободы: чтоб им деньги давали, но с них ничего не спрашивали. Это будет столь же убогой свободой для бесталанных людей.

Date: 2010-10-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com
Ты права. Недавно читала статью киноведа. так вот он смог назвать примерно 5 фильмов, снятых в 1990-2000 гг., которые можно назвать фильмами. Там что-то такое "Брат", "9 рота", как нис странн, мои любимые "Стиляги"...

Date: 2010-10-24 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Брат-то да..А вот "9 рота" тупо переперта с американского фильма "Цельнометаллическая оболочка" , только пернесено в нашу реальность.

Date: 2010-10-24 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] holmogor.livejournal.com
Мама, если Боря Моисеев стал народный артист.
Ну это правда, Моисеев года два как стал народный артист.
А я, допустим, покупаю пластинку "Франц Шуберт и Лист",
И я несу домой пластинку, на которой Франц Шуберт и Лист.
Вокруг огромная страна и все уверены, что Боря - артист,
А я не пил и не кололся, и не нюхал этот яд,
Я вроде помню, где мой дом и кто моя семья,
Но если Боря Моисеев - артист, то кто тогда я?

Боря Моисеев, Боря Моисеев - артист,
Боря Моисеев, Боря - наш народный артист,
А, кстати, всё логично, оцените момент:
В стране - демократия, Медведев - президент,
Зюганов - коммунист, ну, значит, Боря Моисеев - артист.

Это - Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз,
Это - Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз.
Я понял правду мира, я больше не борюсь,
Я поменял своё сознание с минуса на плюс,
Мои ментальные процессы прекратились, мама, полный аншлюс!

Date: 2010-10-24 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] ushlaya.livejournal.com
вам шедевров захотелось?

Date: 2010-10-24 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Мне всегда хочется шедевров.

Date: 2010-10-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] lord-damian.livejournal.com
Это правда. Возможно убожество массовой культуры отражает убожество правителей эпохи.

Date: 2010-10-24 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Возможно личность правителя как-то таинственно связана с культурой. Недаром, например, считалось, что, чем плодовитей король, тем лучше будет урожай и тем более процветающей будет страна. Возможно, чем сильнее и ярче личность правителя, тем более процветает культура.

Date: 2010-10-24 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Массовая культура по определению низкосортна. На минуточку всё перечисленное относиться к элитарной культуре - поскольку можно до упаду людям показывать классический балет по всем каналам, а как разбирались в нём три процента, так и будут три.

Во времена того же пушкина, или, скажем, Достоевского существовала масса очень читаемых дрянных бестселлеров (говоря нынешним языком), а Ф.М. или А.С. знало не так уж чтобы с избытком людей - интеллигенция, и то не вся. Просто они УЖЕ прошли фильтр времени, поэтому из 2010ого кажется, что в последней четверти девятнадцатого века вся Россия спала с томиком классика под подушкой. В реальности было примерно как сейчас.

Date: 2010-10-25 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
А у нас, простите, кто являет собой элитарную культуру? Для какой элиты эта культура? Если для тех, кто величает себя ЭЛИТОЙ, то они Шнура очень любят.

Date: 2010-10-26 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Я и сама к Шнуру позитивно отношусь, хотя я и не элита:)

Под элитой я разумею не политическую (у неё принципиально иная задача) и не финансовую. Внуки нынешних нуво-ришей, возможно, будут умны тонки и образованы, но до этого ещё дожить надо. Я имею в виду круг образованных людей, способных оценить культурное явление, даже если оно лежит за рамками стереотипа - такое, как скажем, музыка симфо-блэк или скульптуры Шемякина. Группа "Эйнштурцен Ноубаутен" очень далека от классики, но она и предельно далека от попсы, это попытка играть "немузыку", выйти за рамки канонического понимания звука. Естественно, что оценить это могут немногие, их и не должно быть много, это неестественно.

Прочие же, и сегодня, и вчера и сто лет назад слушали, смотрели и покупали редкую дрянь. Я работала в картинной галерее, и часто слышала от "любимых клиентов" что ни будь в духе "А эта картина подойдет к моим обоям?" или "Ой, нет, я не могу купить этот натюрморт, у него лепестки-то опадают, это для фэн-шуя вредно!". И наибольшей популярностью пользовалась кошмарная, прилизанная мазня с ангелками и котяточками. Буэ... Сейчас, работая с элитными ювелирными украшениями, я слышу суждения, пожалуй, даже более нелепые и дикие, слава богу, ценителей тоже хватает.

Просто мы почему-то хотим, чтобы искусство для очень немногих - фильмы Ходоровски и Хржановского, тексты Сорокина, музыка продвинутых норвежских команд и экспериментальный этно-джаз были бы всеобщим достоянием - это невозможно принципиально.

Date: 2010-10-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] bertalda.livejournal.com
Так разве сейчас не жесткая государственная власть? А вообще, в Афинах, Флоренции, Голландии 17 века, Франции конца 19 и других славных своим искусством странах, были республики.

Date: 2010-10-24 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] boomzoomer.livejournal.com
Марина, а можно вопрос.
Какие советские фильмы вы считаете художественными достижениями?
На мой вкус до приличного худежественного уровня поднялись Бондарчук(отец) и Алов с Наумовым.А кто ещё?
Я кстати очень люблю стилистику фильма Легенда о Тиле.
Там просто шикарно всё-актёры, декорации, операторская работа, музыкальное оформление.

Date: 2010-10-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Не могу согласиться. Тиль - это да, очень своеобразно, да. Но я люблю Солярис, Летят журавли, раннего Михалкова ( хотя, возможно, даже больше люблю его оператора). Ну, и смешные комедии, они хоть смешные.

Date: 2010-10-24 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] emotion-lady.livejournal.com
Бог с ними, с великими произведениями. Элементарно качественные бы вещи научились делать - что в кино, что на эстраде.

Date: 2010-10-24 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Не надо о страшном. Всё поделка дешевая, ни одной яркой личности.

Date: 2010-10-24 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] boomzoomer.livejournal.com
Да и забыл сказать,что Корелли безусловно великолопен.

Date: 2010-10-24 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Ведь правда же? Я им восхищаюсь. Правда, теперь прониклась еще Тоской в исполнении Каллас.

Date: 2010-10-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nashenasledie.livejournal.com
обожаю эту арию в этом исполнении)))

Date: 2010-10-24 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
И я,и я!

Date: 2010-10-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
О кино мне говорить сложно,я знаю его плохо и к нему равнодушна.

Музыка: большой корпус имеющих возможность работать рок-певцов, таких как НОМ, Ноль, Калугин, Василий К., Ночные Снайперы, Пилот, Сплин, возможность улучшить качество работы и расширить аудиторию у ГР.Об, Аквариума, ДДТ. Список можно продолжить, я назвала уж совсем, по моему мнению очевидное.

Писатели: Бутов, Пелевин, Витухновская, Иванов, Соколов, Елизаров, Сорокин, опять же, список можно продолжить.

(deleted comment)

Date: 2010-11-03 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mysea.livejournal.com
Разве Вы прочли где-то в тексте слово "только" Я имею в виду общую тенденцию.

Date: 2010-11-03 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Я лично считаю Сорокина одним из величайших современных русских писателей - он великолепно владеет языком, равно как и Пелевин. Я никогда не считала что литература должна нести, упаси Господи, функцию воспитания нравов или философскую нагрузку. если в процессе игры со словом они получились - ну хорошо, а нет - главное язык, метафора и композиция. Впрочем, Набоков это изложил куда лучше меня.

Хозяйка журнала пишет, что сейчас нет Альфа, бета и Гамма, я же в меру своего понимания предмета это опровергаю.

December 2012

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 1112 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 12:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios